Существует не так много мировых брендов, чья продукция стала именем нарицательным. В 100% случаев подобное признание общественности стоит расценивать как несомненный успех. Однако сегодня мы выйдем за границы стереотипов и расскажем вам о том, почему «Керхер» (Kärcher) — это не только автомойки, и что полезного «мужская» марка может дать прекрасной половине человечества. Кстати, не такая уж она и «мужская», но обо всем по порядку…
Перед тем, как заглянуть в будущее, ненадолго вернемся в прошлое: немецкий инженер Альфред Керхер прожил очень яркую, но, к сожалению, короткую жизнь. Изобретатель первого аппарата высокого давления скончался в возрасте 52 лет. Его вдова Ирена осталась одна с двумя маленькими детьми на руках и предприятием, которое можно было смело считать третьим ребенком. Никто бы не осудил женщину, пожелай она продать фирму и сосредоточиться на воспитании сына и дочери, но госпожа Керхер решила иначе и взяла бразды правления в свои руки. Под ее руководством компания достигла небывалых успехов. И продолжает процветать до сих пор, радуя как своими новинками, так и заботой о чистоте памятников мировой архитектуры.
Мы побывали в экспериментальных лабораториях, заводских цехах, комнате абсолютной тишины и других не менее интересных местах и лично убедились в том, что в Kärcherland (а именно эта надпись имеется на дорожном указателе перед въездом на территорию компании) заботятся о потребителях. А будь на то воля автора этого материала, то компания получила бы особенный «психологический» диплом — за сохранение нервных клеток у женщин.
Рождение идеи
Даже самая гениальная идея должна быть сначала облачена в форму, а потом протестирована. И тут Kärcher не просто идет в ногу со временем, а зачастую даже его обгоняет.
На наших глазах 3d-принтеры печатают прототипы будущих устройств из разных материалов, затем мы попадаем в помещение, где настолько тихо, что тишина начинает давить на уши, — в этом месте замеряют громкость тех же пылесосов (которая, к слову у многих напрямую ассоциируется с мощностью).
При необходимости их достают, чтобы сравнить новые и старые данные.
Только самое лучшее
Самое частое слово, которое встречается во множестве надписей практически в любом цехе компании, — это «контроль». Оно реально всюду, а постоянные проверки проходят на разных уровнях. Причем задействованы в них как специальные приборы-роботы, так и сотрудники фирмы.
Никакие американские горки не сравнятся с впечатлениями, полученными во время визита на склады «Керхер». На то, чтобы довести логистику до совершенства, компания потратила не один миллион евро. Инвестиции действительно внушительные, но именно они позволили реализовать самые современные технологии.
Представьте себе — темно и… безлюдно. Вы стоите в специально огороженном месте, а перед вами бесконечные ряды полок, уходящие куда-то вперед и вверх (на высоту пятиэтажного дома как минимум). Роботы, получающие команды от системы управления, самостоятельно разъезжают вверх, вниз и по рельсам, проложенным между рядами, и выхватывают необходимые детали и транспортируют их к месту упаковки! И только там запчасти наконец-то встречаются с рабочими.
Наконец, мы попадаем в огромный «дом», где можно лично протестировать новинки (конечно, речь не о промышленных моющих машинах, которые собирают под заказ по запросу клиента, такие вы наверняка видели в московском метрополитене), щедро рассыпаются по полу и ковру — почти как на свадьбе — кунжут и кукурузные хлопья, капли воды стекают по огромному зеркалу…
Новинки от Kärcher справляются со всем этим безобразием на раз-два. О том, какую бытовую технику вообще не хотелось выпускать из рук, вы узнаете из нашей фотогалереи!